Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

"Речь детей раннего возраста"

Дата: 19 февраля 2022 в 17:22, Обновлено 19 февраля 2022 в 18:14
Автор: Гришан Е. М.

                Основными задачами детей ясельного и младшего возраста (до четвертого
года жизни) является общее развитие речи, обогащение словаря,
формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи,
ознакомление с художественной литературой, подготовка к правильной
артикуляции звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных). Рассмотрим
каждую задачу.
            Обогащение словаря осуществляется за счет расширения кругозора: походы в
парк, лес, зоопарк, кино и цирк, чтение книг, отгадывание и загадывание
загадок, наблюдения в природе и за трудом взрослых.
Дети двухлетнего возраста могут иметь в своем запасе от 45 до 1000 с лишним
слов. Важно, чтобы в речи ребенка не было жаргонных и усеченных слов
(велик, телик).
           Под формированием грамматически правильной речи имеется в виду
согласование слов в предложении, изменение слов по падежам, числам,
временам.
        Ребенок может неправильно использовать предлоги или их не употреблять,
неправильно изменять окончания по аналогии с другими предметами (есть
ложком, копать лопатом, много карандашов).
Эти явления должны исчезнуть к четырем годам, если взрослые обращают
внимание на окончание слов, согласование, тактично исправляют ошибки
своих детей.
Что качается развития связной речи, то первые фразы в норме появляются к
полутора – двум годам. Для того чтобы речь была достаточно развитой,
взрослые должны:
- учить детей составлять описательный рассказ, называя характерные
признаки предмета (по образцу);
- учить составлять простые предложения по картинке;
- учить пересказывать знакомые сказки, рассказы;
- заучивать с детьми простые стихотворения;
- вести диалог – беседовать с родителями и другими взрослыми, задавать
вопросы и отвечать на них.
      В ходе ознакомления с художественной литературой родителям необходимо
читать как можно больше русских народных сказок, сказок советских и
современных писателей, обязательно после прочтения задавать вопросы по
тексту, пусть ребенок на них ответит.
Параллельно с остальными задачами по общему развитию речи решаются
задачи по формированию правильного произношения гласных и согласных
звуков (кроме [с],[з],[ц],[ш],[ж],[ч],[щ],[л],[р] – эти звуки появляются между
тремя, шестью и семью годами).
        В возрасте до двух лет ребенок овладевает произношением лишь самых
простых по артикуляции звуков – гласных [а],[о],[э] и согласных [п],[б],[м]. В
возрасте от двух до трех лет появляются гласные [и],[ы],[у] и согласные
[ф],[в],[т],[д],[н],[к],[г],[х],[й].
      Все остальные звуки являются в артикуляционном плане более сложными и
заменяются на все вышеперечисленные – более простые.
Звуки [р] и [л] появляются в возрасте от пяти до семи лет.
      Самое главное: ребенок должен слышать фонетически правильную речь от
окружающих и, сравнивая со своей, пытаться исправить несоответствия.
Развитию речи в ясельном и младшем возрасте поможет развитие мелкой
моторики пальцев рук. Поэтому необходимо учить детей пользоваться
ложкой, одеваться, застегивать пуговицы, молнии, складывать паззлы и
мозаики, шнуровать ботинки и выполнять другие действия на развитие
координации мышц рук и зрительного контроля.

<font face="arial, helvetica, sans-serif">Источник: </font>https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.