-
Пальчис Оксана Ивановна, высшее образование, первая квалификационная категория.
-
Рамикович Тереза Антоновна, среднее специальное образование, высшая квалификационная категория.
-
Вальчук Анастасия Ивановна, высшее образование, высшая квалификационная категория.
Участие в республиканском конкурсе исследовательских работ детей дошкольного возраста "Я - исследователь!
<font face="georgia, serif">Исследовательская работа воспитанника старшей группы Сяба Марка на тему: "Может ли зайчик быть рублем?" стала победителем районного и областного этапа конкурса и примет учатие в республиканском этапе. </font>
<iframe allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen="" frameborder="0" height="384" src="https://www.youtube.com/embed/Ceda4h5c8mU" title="YouTube video player" width="683"></iframe>С деньгами на ты!
Воспитанники учреждения приняли участие в Дне единых действий «С деньгами на ТЫ!», организованном БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области».
Воспитанники старшей группы № 7 вместе с воспитателем дошкольного образования Пальчис Оксаной Ивановной совершили путешествие в страну Финансов, где узнали много нового о деньгах. Во время путешествия ребят ждали многочисленные испытания, которые они с успехом преодолели.
Больше фото смотрите здесь.
Вышел второй номер журнала "Грошик"
Поделились опытом
10 марта 2022 года воспитатель дошкольного образования Пальчис Оксана Ивановна поделилась на районном методическом объединения для заведующих и заместителей заведующих по основной деятельностиопытом опытом работы с коллегами на тему формирования элементарных представлений о природных ресурсах и их рациональному потреблению.
С материалами методического объединения можно познакомиться по ссылке https://sites.google.com/view/detsad37lida/
<header>
Природоохранная акция «Земля – наш общий дом!»
</header> <blockquote>Природоохранная акция «Земля – наш общий дом», посвященная Международному дню Земли, проходит в яслях-саду № 37 Лиды.
</blockquote>На протяжении целой недели воспитанники и их родители принимают участие в различных мероприятиях. В группах прошли тематические занятия «Бытовые отходы», «Природа в опасности», беседы «Планета – не контейнер для мусора!», «Украсим нашу планету!», конкурс рисунков «Где живут капли воды в детском саду?», игровая деятельность «Раздельный сбор мусора – это наша забота!», экспериментирование «Как нефть засоряет океан». Ребята из старших групп составили умные карты «Сбережем планету!» и «Откуда берется мусор?».
Родители приняли активное участие в сборе макулатуры, а также в фотомарафоне «Сбережем планету!». На фотографиях они запечатлели, как сортируют мусор дома, убирают лес, сажают деревья и цветы.
Завершится акция в «Час Земли», когда с 20.30 до 21.30 во многих странах мира люди выключают свет, чтобы еще раз напомнить всем о необходимости разумного потребления электроэнергии и других природных ресурсов.
Матэрыял апублікаваны на сеткавым рэсурсе "Адукацыйная прастора" "Настаўніцкай газеты".
<header>
Чароўная краіна “Эканомія” (музычная забава)
</header> <blockquote>Выхаванцы ясляў-сада № 37 Ліды ўжо не першы год у рамках інавацыйнага праекта знаёмяцца з асноўнымі эканамічнымі паняццямі. Кожны тыдзень дзяцей чакаюць новыя, цікавыя гульні і заданні, якія ім рыхтуе Грошык.
</blockquote>Грошык – герой у выглядзе двухрублёвай беларускай манеты, які створаны педагогамі ўстановы адукацыі. На гэтым тыдні ён запрасіў выхаванцаў старшай групы ў чароўную краіну пад назвай “Эканомія”. Наперадзе іх чакала чарга выпрабаванняў ад казачных герояў. Так, Муха-Цакатуха даведалася ад дзяцей, што такое грошы і тавар. Яны дапамаглі ёй расплаціцца ў магазіне і сэканоміць, набыць толькі неабходныя для жыцця тавары. Дапамога выхаванцаў таксама спатрэбілася маленькім вавёркам, якія ніяк не маглі зразумець, што такое банкаўская картка і як ёю карыстацца. Дзеці з радасцю расказалі ім, што грошы могуць быць рознымі, нават электроннымі, а пры дапамозе банкаўскай карткі можна разлічвацца ў магазінах.
Вельмі насмяшыў дашкольнікаў Бураціна, які думаў, што, калі пасадзіць адну манету, з яе вырасце дрэва, на якім будзе сотня манет. Дзеці яму расказалі, што грошы не растуць на дрэве, для таго, каб іх мець, трэба працаваць. Кожны расказаў, кім хацеў бы стаць у будучыні і чаму гэта прафесія зацікавіла яго.
Грошык падзякаваў дзяцей за дапамогу жыхарам чароўнай краіны і ўзнагародзіў медалямі “Юны эканаміст”, а таксама паабяцаў, што абавязкова сустрэнецца з імі зноў.
Матэрыял апублікаваны на сеткавым рэсурсе "Адукацыйная прастора" "Настаўніцкай газеты".
<header>
Природоохранная акция «Сделаем планету ярче!»
</header> <blockquote>Воспитанники яслей-сада № 37 Лиды присоединились к природоохранной акции «Сделаем планету ярче!», посвященной Международному дню энергосбережения, который отмечают 11 ноября.
</blockquote>Узнать, для чего человеку электричество, как оно используется и попадает к нам в дом, научиться экономить энергоресурсы и познакомить всех с правилами рационального использования энергии – вот главные задачи, которые поставили перед собой участники акции.
Предстояло несколько дней плодотворной работы, в ходе которой в группах были организованы выставки рисунков и поделок «Экономия и бережливость природных ресурсов», проведены тематические занятия «Путешествие в прошлое электрической лампочки», «Электричество в жизни людей и его сбережение», экспериментирование на тему «Статическое электричество», дидактические игры, чтение сказок. На протяжении всей акции ребята раздавали родителям и сотрудникам учреждения листовки «Правила экономии электроэнергии», родители в свою очередь делились фотографиями о том, как они экономят электроэнергию дома.
В завершение акции ребята изготовили открытки «С Международным днем энергосбережения!», чтобы 11 ноября подарить их своим родителям, друзьям и лишний раз напомнить о необходимости перехода на экономное и рациональное использование электроэнергии. Сделаем вместе планету ярче!
Матэрыял апублікаваны на сеткавым рэсурсе "Адукацыйная прастора" "Настаўніцкай газеты".
VIII Межрегиональный (с международным участием) фестиваль инновационных педагогических идей «Стратегия будущего»
Заместитель заведующего по основной деятельности яслей-сада №37 г. Лиды Ворошко Ольга Станиславовна приняла участие в VIII Межрегиональном (с международным участием) фестивале инновационных педагогических идей «Стратегия будущего».
На фестивале были представлены материалы из опыта работы на тему "Виртуальная экологическая площадка "Зеленая школа".
Фестиваль "Инновационная школа: сегодня, завтра"
Воспитатель дошкольного образования яслей-сада №37 г. Лиды Вальчук Анастасия Ивановна, презентовала свой опыт работы на тему: "Формирование основ экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" на областном фестивале «Инновационная школа: сегодня, завтра», который в 2021 году прошел в онлайн-формате в Гродненском областном институте развития образования.
<iframe allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen="" frameborder="0" height="380" src="https://www.youtube.com/embed/vi8UrYbf1Zg" title="YouTube video player" width="653"></iframe>
Воспитанники старшей группы №9 приняли участие в музыкальном развлечении "Ярмарка"
Ребята вместе с руководителем музыкального воспитания Стецкой Наталией Владимировной смогли не только купить сладости и игрушки, но и вдоволь повеселиться.
<iframe allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen="" frameborder="0" height="384" src="https://www.youtube.com/embed/4NrPxLNkyko" width="683"></iframe>
Участие в сетевой методической выставке
Воспитатели дошкольного образования нашего учреждения приняли участие в работе III виртуальной сетевой методической выставке «Современная образовательная среда».
Выставка проводится в целях выявления, поддержки и распространения инновационного опыта педагогов учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования по созданию методических продуктов в ходе реализации индивидуального педагогического исследования в рамках инновационного проекта.
Педагогами Вальчук Анастасией Ивановной, Завыша Евгенией Дмитриевной, Ромейко Ириной Валерьевной, Пальчис Оксаной Ивановной, участвующими в реализации инновационного проекта в учреждении, были представлены материалы из личного опыта, с которыми можно познакомиться по ссылке.
Конкурс на лучшую сумку для покупок "Торбашоу"
Дата проведения: 19 февраля 2021.
<font face="Georgia, serif"><font style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">Участники: 23 человека</font></font>
Для участия в конкурсе необходимо было вместе с родителями изготовить сумки для покупок многоразового использования. Перед участниками конкурса было поставлено условие - изготовление сумок из бывших в употреблении вещей, а так же было необходимо прорекламировать свою сумку. Основная идея конкурса - это отказ от полиэтиленовых пакетов и сокращения мусора на Земле.
Больше фото здесь.
<iframe allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen="" frameborder="0" height="384" src="https://www.youtube.com/embed/9dQ9xHVXYKo" width="683"></iframe>
Воспитатель дошкольного образования Вальчук Анастасия Ивановна поделилась опытом работы по теме экономического воспитания детей дошкольного возраста в сетевом издании "Настаўніцкай газеты" "Адукацыйная прастора".
Презентация исследовательских работ на экономическую тематику
«Использование разных видов игр для формирования экономических представлений у детей 5-6 лет».
Мастер-класс от воспитателя дошкольного образования Острейко Е.Л., финалиста областного этапа республиканского конкурса «Учитель года - 2017».
<iframe allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen="" frameborder="0" height="480" src="https://www.youtube.com/embed/ELXpFPy89ZU" width="640"></iframe>
Вышел первый выпуск журнала для педагогов и родителей "Грошик"
Смотр-конкурс "Лучшее дидактическое пособие по экономическому воспитанию"
Дата проведения: декабрь 2020
Педагогические работники поделились своими идеями создания пособий на тему экономического воспитания детей дошкольного возраста. На конкурс были предоставлены дидактические игры и пособия, лэпбуки. Воспитателями дошкольного образования изготовлены банкоматы и сейф с денежными купюрами, которые позволят разнообразить игровые сюжеты детей.
Больше фото здесь
Музыкальное развлечение "Путешествие в стану Экономику"
Дата проведения: ноябрь 2020
Больше фото смотрите здесь.
Игровая ситуация "Прорекламируй товар"
Сюжетно-ролевая игра "Магазин"
Беседа "Экономические профессии" и
дидактическая игра "Кому что нужно для работы"
Дата проведения: ноябрь 2020 г.
Занятие "Энергия и роль ее в жизни человека"
Дата проведения: ноябрь 2020 г.
9 участников
На занятии ребята узнали, как и где использует человек электроэнергию. Отметили о необходимости бережного отношения к природным ресурсам.
Больше фото смотрите здесь.
Скажем мусору - нет!
Именно под таким девизом прошла природоохранная акция "Спасем планету от мусора" в нашем детском саду.
Как правильно сортировать мусор? Зачем нужно собирать макулатуру? Какой мусор самый опасный? Ответы на эти и еще многие другие вопросы наши воспитанники искали на протяжении целой недели. Активное участи в акции приняли и родители.
Фотоотчет смотрите здесь.
<font face="Georgia, serif">Открытый просмотр</font>
Ребята из старшей группы № 9 вместе с воспитателем Завыша Евгенией Дмитриевной познакомились с профессиями людей, связанными с экономикой. Воспитанники примерили на себя роль бухгалтера, кассира, инкассатора. Отметили, что люди этих профессий должны обладать такими качествами, как внимательность, аккуратность, честность.
Фотоотчет смотрите здесь.
Дидактическая игра "Помоги Грошику в сортировке мусора" (группа №11)
Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между сортировкой мусора и экономией природных ресурсов; развивать умение самостоятельно применять полученные знания в повседневной жизни.
Дидактическая игра "Товары и услуги"
Цель: расширять представления детей о товарах и услугах; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, умение отстаивать свою позицию.