Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Памятка «Замкнутый ребенок»

Дата: 15 мая 2019 в 22:21
Памятка «Замкнутый ребенок»
     Самое важное для родителей – не терять контакт с собственным ребенком. Это трудно сделать, когда ребенок проявляет все черты замкнутости. Помешает это и в общении со всеми окружающими.
Замкнутость и ее симптомы
    Ребенок находит укрытие в своей замкнутости и черпает в ней силы. Он старается отдалиться от болезненного для него внешнего мира. Он как бы отчужден и сдержан в своих проникновениях, вмешательствах во всё, что вокруг него. В определенной степени многие дети испытывают эти чувства. Но более тревожат те, кто уже явно проявляет симптомы замкнутости:
— ребенок может вообще не разговаривать, говорить в крайнем случае, произносить слова шепотом; — держится подальше от всех или с большим трудом входит в коллектив; — у него друзей очень мало или нет совсем; — он боится начать что-то новое; — не решается выразить свое мнение; — таит внутри свои чувства, мысли, события, не идет на разговор со взрослым; — часто уклоняется в разговоре, прикрываясь фразой «я не знаю», а иногда и действительно думает, что ему нечего сказать; — излишняя осторожность в словах и поступках; — отсутствие спонтанных проявлений (но может очень желать этой спонтанности); — неглубокое дыхание; — психосоматические проявления (боли в желудке, например); — желание завести непривычную домашнюю живность (паука, ящерицу, змейку); — часто держит руки за спиной, в карманах, плотно прижатыми к себе, вяло висящими вдоль тела (нет живой жестикуляции).
Рекомендации для родителей замкнутого ребенка
     Самое важное, чего не следует допускать по отношении к замкнутому ребенку – это применение силы (моральной и тем более физической). Необходимо:
— воспринимать ребенка таким, каков он есть; — меньше говорить самому в общении с ним; — рассказать о том, что беспокоитесь о нем (любых его сложностях); — в разговоре с ребенком не выставлять замкнутость как проблему; — научить его осознавать свои страхи, обиды; — выявлять и прорабатывать страхи через игру, рисование (можно предложить нарисовать мальчика или девочку – соответственно своему полу; сначала эти рисунки будут слишком правильными, без эмоций; ребенку нужно предложить рассказывать о герое рисунка (игры), но не стоит ждать результата сразу); — в раннем возрасте стоит научить ребенка знакомиться, общаться, решать проблемные ситуации; — подкреплять, хвалить решительность ребенка; — постараться узнать причины, проблемы и помочь их разрешить, подсказать стратегию (самому решать только при угрозе жизни и здоровью ребенку); — помочь справиться с комплексами и страхами.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.