Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Памятка для педагогов «Правила эффективного общения с ребенком»

Дата: 26 сентября 2021 в 16:46

Памятка для педагогов

«Правила эффективного общения с ребенком»

В общении с ребенком есть важные правила, которые становятся простыми, если входят в привычку. Они помогают педагогам устанавливать с детьми отношения взаимного уважения и доверия.

Правило 1.

Слушая ребенка, дайте ему понять и почувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Вы «убьете» сразу трех «зайцев»:

· Ребенок убедится, что вы его слышите;

· Ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства;

· Ребенок убедится, что вы его поняли правильно.

Правило 2.

Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса.

Правило 3.

Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.

Правило 4.

Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Тон не должен быть насмешливым. У вас не может быть готовых ответов на все вопросы.

Правило 5.

Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом…».

Педагог-психолог: Ширмо Т.И

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.