Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Играя на природе – познаём её

Дата: 14 мая 2019 в 22:53, Обновлено 21 сентября 2021 в 22:16
        Консультация для родителей:
«Играя на природе – познаём её»
     С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.
       Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветку дерева нельзя, особенно зимой. Обратите внимание ребёнка на красоту, какие они красивые в инее. Зимой они спят и у них только мы защитники.
      Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту и как хорошо дышится в лесу.
     Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочком. Начинается работа на даче и дети помогают вам пусть совсем мало, но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы. У дачных массивов есть лес, вы бываете там с детьми. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем цветы и лекарственные травы, нарвите только столько, сколько вам нужно, и старайтесь не рвать с корнями.
     Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб.
     Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить, видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.
       Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, они ведь животные и доверяют людям.
      Пожелание вам - воспитывать у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира, и это не пройдёт даром. Если ребенок будет бережно относиться ко всему, и беречь этот «дом» - ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.
       Рекомендуемые художественные произведения
«Живой букварь» В.Орлова
Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Учит по календарю
По живому букварю
Птицы учат пению
Паучок терпению
Учит нас пчелиный рой
Дисциплине трудовой
Обучает жить в труде
И по справедливости
Учит пас правдивости
Учит снег нас чистоте
Учит солнце доброте
У природы круглый год
Обучатся нужно
Нас деревья всех пород
Весь большой лесной парод
Учит крепкой дружбе.
     И. Наумов
У задумчивой березки
На ветвях висят сережки.
Ты, березка, не грусти,
Почки в листья распусти.
Ароматна, как весна
Эта стройная сосна!
Золотистые стволы
Полны пахнущей смолы!
Ты найдёшь под сосной
И здоровье, и покой.
       Лес
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
       Н. Фадеева
Да, грибы искать не просто -
Они маленького роста.
Прячутся под ёлками,
Засыпаны иголками.
      Н. Нехаева
Жёлтый одуванчик
Снял свой сарафанчик,
Сменил он платье скучное
На белое воздушное.
Рекомендуемые подвижные игры
«Кто больше соберет»
  На площадке разложить шишки. Ребёнок и взрослый расходятся врассыпную, не задевая предметы и друг друга. На сигнал «Бери!» стараются быстро поднять предметы. Отмечается, кто собрал больше.
 «Ежик»
Взрослый и ребенок встают друг напротив друга на расстоянии 80-100см. Взрослый читает стихотворение и показывает движения, которые ребенок повторяет.
Как-то мы в лесу гуляли,
И ежа мы повстречали.
Шагают на месте, энергично взмахивая руками.
На полянке, на лесной,
Под пушистою сосной.
Выполняют наклоны вправо-влево, руки на пояс.
Он сидел с ежатами.
Малыми ребятами.
Хлопают в ладоши.
На его спине иголки,
Как хвоиночки у елки
(Выполняют два наклона вперед, при наклоне руки назад - вверх.)
Ты не бойся, ежик, нас,
Мы подружимся сейчас.
(Выполняют повороты вправо-влево, руки на пояс.)
Будем вместе мы играть,
Песни петь и танцевать.
(Выполняют «пружинку», руки к плечам
Вышел ежик из-под елки,
Распушил свои иголки,
(Хлопают в ладоши.)
Вместе с нами стал играть,
Песни петь и танцевать!
(Прыгают на месте на двух ногах, руки вниз.)
     «Мы с друзьями»
Взрослый и ребенок встают друг напротив друга, берутся за руки, затем идут по кругу хороводом. При этом взрослый произносит:
     «Мы с друзьями круг за кругом
Дружно ходим друг за другом.
Стой на месте!
Дружно вместе.
Сделаем вот так!»
Игроки останавливаются, взрослый выполняет какое-либо движение или показывает фигуру, ребенок повторяет. Например:
«Петушок» - ходьба на месте с высоким подниманием коленей и взмахами рук;
«Гуси» - наклоны вперед, руки в стороны - назад, при наклоне поизносить «ш-ш-ш-ш»,
«Цыплята» - присесть на корточки, пальцами рук имитировать клевание корма (постукивать по ботинкам, произносить «клюю – клюю - клюю»).
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.