Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Экономическое воспитание в семье

Дата: 29 сентября 2021 в 14:57
Автор: Матюк И. В.

<font size="6">"Экономическое воспитание в семье».</font>

<font size="3">«Сколько бы ни был длинен путь, всегда начинается он с первого шага», - гласит восточная мудрость. А первые шаги в мир экономики ребенок делает в семье. Поэтому совместная работа педагогов и родителей просто необходима для успешного экономического воспитания детей дошкольного возраста. Но экономика – такая область знаний, в которой многие из родителей не чувствуют себя достаточно компетентными. Они нуждаются в педагогической помощи, в ознакомлении со специальной литературой, помогающей организовать работу с детьми в семье. Экономическая подготовка родителей позволит приобщить детей к миру экономической действительности, формируя при этом правильные экономические представления.</font>

<font size="3">Что может сталь содержанием экономического воспитания в семье? Это, прежде всего домашнее хозяйство (домашние дела родителей, профессии родных и т. д.), семейный бюджет (доходы и расходы, зарплаты, пенсия), деньги и др.</font>

<font size="3">Совместный труд в семье позволяет удовлетворить потребность детей в общении, приучает ребенка к аккуратности, ответственности. Именно в семье при включении в совместную хозяйственную деятельность они приучаются к бережливости, экономности. Бережливость и экономность – показатели общей культуры человека, его зрелости. Они часто свидетельствуют об умении заботиться: о членах своей семьи, о вещах, их окружающих, о себе.</font>

<font size="3">Приведу пример. В доме сломался шкаф. Папа стал ремонтировать его, привлекая при этом малыша. Небольшая помощь сына (поддержать дверку или подать отвертку), но важнее всего то, что подчеркивается значимость его работы для близких людей. Он помог папе.</font>

<font size="3">При знакомстве детей с профессиями родных и близких раскрывается роль этих профессий в обеспечении нужд и потребностей семьи.</font>

<font size="3">Путешествуя с родителями по городу, в котором живет семья, ребенок видит здания: больницу, банк, магазин, школу – это места работы людей. Работа существует для того, чтобы обеспечить семью предметами, которые ей необходимы. Постепенно у детей формируется представления о взаимосвязи понятий </font><font size="3">труд т деньги.</font>

<font size="3">Совершение с ребенком совместных покупок и является объяснением ребенку их значимости в семье. К примеру, если купить ребенку сладости, игрушки, то вы не смежите купить хлеб или заплатить за электричество. А это является более важным.</font>

<font size="3">Привлечение (по возможности) детей к обсуждению семейного бюджета с целью воспитания правильного отношения к деньгам, развития умения считаться с потребностями и желаниями всех членов семьи.</font>

<font size="3">В жизни семьи постоянно возникают ситуации, которые становятся предметом разговора: о планировании семейного бюджета, о добрых делах родителей и детей, и ребенок может принимать в этом участие. В процессе обсуждения ребенок совместно с родителями решает важные вопросы, например:</font>

<font size="3">*Как накопить деньги на желаемую покупку?</font>

<font size="3">*Можно ли купить игрушку, не оплатив основные расходы семьи (плата за свет, воду и т. д.)?</font>

<font size="3">Такие обсуждения помогают взрослым найти общий язык с детьми. Дети, ощущая свою причастность к важной стороне семейной жизни, осознают необходимость соизмерения своих желаний с потребностями семьи. Так развиваются разумные траты денег.</font>

<font size="3">Родители знакомят детей с деньгами и их рациональным использовании. Старший дошкольник включается в реальную жизнь семьи. Он выполняет поручения родителей, связанные с некоторыми покупками. Сначала кто - то из взрослых ему помогают, идут вместе с ним в магазин, где он делает покупки или отсчитывает деньги. Затем уже ребенок самостоятельно выполняет поручения. К примеру, следит за тем, чтобы в доме всегда был хлеб. Здесь ребенок учится правильному обращению с деньгами.</font>

<font size="3">Родителям следует помнить, что приобщение ребенка к миру экономических знаний должно происходить естественно и непринужденно. А сделать это помогут игры. Например: «Семейный бюджет», «Кому что нужно», «Разложи правильно». Играя с взрослым, ребенок легко и быстро усваивает материал.</font>

<font size="3">В каждой семье читают детям книжки. Правильно поступают те родители, которые подбирают книги экономической направленности. Это могут быть рассказы Э.Успенского, С.Я.Маршака, К.И.Чуковского, авторские и народные сказки, поговорки, загадки, пословицы. Сказка занимает особое место в жизни ребенка. Сюжеты сказок и сказочные персонажи привлекают детей</font><font color="#444444"><font face="Arial, serif"><font size="3">. </font></font></font><font color="#444444"><font size="3">Сказка учит детей внимательно присматриваться к окружающему миру, делать правильные выводы и принимать самостоятельные решения, брать на себя ответственность.</font></font>

<font color="#444444"><font size="3">Экономическое воспитание в семье не заменяет и не дублирует работу детского сада. В семье, это реальная экономическая среда, накапливается определенный «экономический» опыт. Этот опыт в дальнейшем обогащается, уточняется, систематизируется. Знаниям придается социальная направленность, что позволяет ребенку впоследствии выстраивать линию собственного поведения.</font></font>

Источник: https://doc4web.ru/pedagogika/konsultaciya-dlya-roditeley-ekonomicheskoe-vospitanie-v-seme.html

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.