Консультация на тему: «Информирование родителей об оказании коррекционно-педагогической помощи в ПКПП»
Организация и оказание коррекционно-педагогической помощи в пункте коррекционно-педагогической помощи.
ПКПП – это одна из форм организации коррекционно-педагогической помощи детям. Роль и значение пункта коррекционно-педагогической помощи возрастает из года в год, так как количество детей с нарушениями речи увеличивается.
Цели и задачи ПУНКТА КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
Основная цель пункта коррекционно-педагогической помощи
- оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
Задачи ПКПП:
- изучение индивидуально-типологических особенностей обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
- исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития обучающихся, препятствующих успешному освоению содержания образовательной программы дошкольного образования;
- предупреждение возникновения вторичных нарушений психофизического развития;
- формирование общих способностей к учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов;
- повышение уровня интеллектуального развития обучающихся за счет развития психических процессов; формирование позитивной мотивации к учебной деятельности у обучающихся, развитие их способностей, функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения.
- профилактика нарушений письменной речи.
Учитель-дефектолог пункта совместно с законными представителями помогают дошкольникам подготовится к школе, ведь формирование правильной, грамотной речи является важным звеном в подготовке детей к самостоятельной жизни и их социализации в обществе.
Учителем-дефектологом проводятся коррекционные занятия индивидуально, с группой или подгруппой обучающихся.
Обследование и распределение по группам, подгруппам обучающихся с ОПФР, зачисленных на занятия в ПКПП, проводится учителем-дефектологом в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.
Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.
Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся.
Продолжительность групповых занятий для воспитанников
составляет:
- средняя группа (от 4 до 5 лет) -20-25 минут;
- старшая группа (от 5 до 6 лет) -25-30 минут.
Продолжительность индивидуальных занятий для воспитанников составляет:
- средняя группа (от 4 до 5 лет) - 15-20 минут;
- старшая группа (от 5 до 6 лет) - 15-25 минут.
Общий успех коррекционного обучения в условиях коррекционного пункта определяет совместная работа учителя-дефектолога и законных представителей, которые становятся полноправными участниками учебного процесса.
Вновь образованные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля.
В пункте коррекционно-педагогической помощи создана необходимая адаптивная образовательная среда, обеспечивающая качественную индивидуально-ориентированную помощь обучающимся.
Занятия по оказанию коррекционно-педагогической помощи в пункте проводятся в отдельном помещении, пространство которого организованно с учетом потребностей воспитанников и условно разделено на функциональные зоны: учебную, игровую, сенсорную; зону развития мелкой моторики; зону развития артикуляционной моторики и постановки звуков.
Кабинет учителя-дефектолога оснащен всем необходимым для успешной коррекционно-педагогической работы: учебными и методическими пособиями, методической литературой, дидактическими играми и пособиями как приобретенными, так и изготовленными учителем-дефектологом самостоятельно, наглядным материалом по обследованию и развитию речи детей, материалом для развития фонематического слуха и мелкой моторики.