Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Информирование родителей об оказании коррекционно-педагогической помощи в ПКПП

Дата: 8 октября 2021 в 11:40

Консультация на тему: «Информирование родителей об оказании коррекционно-педагогической помощи в ПКПП»

Организация и оказание коррекционно-педагогической помощи в пункте коррекционно-педагогической помощи.

ПКПП – это одна из форм организации коррекционно-педагогической помощи детям. Роль и значение пункта коррекционно-педагогической помощи возрастает из года в год, так как количество детей с нарушениями речи увеличивается.

Цели и задачи ПУНКТА КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Основная цель пункта коррекционно-педагогической помощи

- оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

Задачи ПКПП:

- изучение индивидуально-типологических особенностей обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;

- исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития обучающихся, препятствующих успешному освоению содержания образовательной программы дошкольного образования;

- предупреждение возникновения вторичных нарушений психофизического развития;

- формирование общих способностей к учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов;

- повышение уровня интеллектуального развития обучающихся за счет развития психических процессов; формирование позитивной мотивации к учебной деятельности у обучающихся, развитие их способностей, функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения.

- профилактика нарушений письменной речи.

Учитель-дефектолог пункта совместно с законными представителями помогают дошкольникам подготовится к школе, ведь формирование правильной, грамотной речи является важным звеном в подготовке детей к самостоятельной жизни и их социализации в обществе.

Учителем-дефектологом проводятся коррекционные занятия индивидуально, с группой или подгруппой обучающихся.

Обследование и распределение по группам, подгруппам обучающихся с ОПФР, зачисленных на занятия в ПКПП, проводится учителем-дефектологом в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.

Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся.

Продолжительность групповых занятий для воспитанников

составляет:

- средняя группа (от 4 до 5 лет) -20-25 минут;

- старшая группа (от 5 до 6 лет) -25-30 минут.

Продолжительность индивидуальных занятий для воспитанников составляет:

- средняя группа (от 4 до 5 лет) - 15-20 минут;

- старшая группа (от 5 до 6 лет) - 15-25 минут.

Общий успех коррекционного обучения в условиях коррекционного пункта определяет совместная работа учителя-дефектолога и законных представителей, которые становятся полноправными участниками учебного процесса.

Вновь образованные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля.

В пункте коррекционно-педагогической помощи создана необходимая адаптивная образовательная среда, обеспечивающая качественную индивидуально-ориентированную помощь обучающимся.

Занятия по оказанию коррекционно-педагогической помощи в пункте проводятся в отдельном помещении, пространство которого организованно с учетом потребностей воспитанников и условно разделено на функциональные зоны: учебную, игровую, сенсорную; зону развития мелкой моторики; зону развития артикуляционной моторики и постановки звуков.

Кабинет учителя-дефектолога оснащен всем необходимым для успешной коррекционно-педагогической работы: учебными и методическими пособиями, методической литературой, дидактическими играми и пособиями как приобретенными, так и изготовленными учителем-дефектологом самостоятельно, наглядным материалом по обследованию и развитию речи детей, материалом для развития фонематического слуха и мелкой моторики.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.